О рекомендациях как не стать жертвой мошенников
Роспотребнадзор совместно с экспертами и партнерами проекта Министерства финансов Российской Федерации «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» разработал памятку для потребителей с описанием часто встречающихся случаев мошенничества. В памятке содержится информация о схемах, которые часто используют мошенники, в том числе, новые методы обмана в связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19, а также рекомендации как не стать жертвой мошенников.
Помните, если вы получили СМС о переводе, которого не совершали, позвоните в банк по официальному номеру (указанному на карте), не стоит возвращать деньги самостоятельно;
- не сообщайте никому логины и пароли от банковских приложений, коды из СМС, данные банковских карт;
- не совершайте никаких операций с картой или счетом, если вам диктуют действия по телефону или в чате;
- прервите разговор и сами перезвоните в банк по официальному номеру и уточните информацию;
- будьте крайне внимательны и осторожны при переходе по ссылкам и при звонке по номеру телефона, указанным в получаемых от банка сообщениях; убедитесь, что отправитель – именно ваш банк;
- если ваш друг или родственник просит срочно перевести деньги, особенно другому человеку, задайте несколько личных вопросов и убедитесь, что вы общаетесь не с мошенником, а лучше – перезвоните человеку по тому номеру, который сохранен у вас в записной книжке;
- отказывайтесьотсомнительныхпредложенийзаработатьденьгиилиучаствоватьв«успешном» проекте с обязательным первоначальным взносом или быстрым авансом за еще не сделанную работу;
- проверяйтеинформациюоблаготворительныхакцияхнаофициальныхстраницахизвестныхвамблаготворительныхорганизаций;
- проверяйтенаофициальныхсайтах государственных органов информацию о мерах поддержки – например, в разделе на сайте Роспотребнадзора.
Помните: работники банка никогда не запрашивают коды безопасности, логины и пароли от банковских приложений, коды из СМС.