Что такое каско?
Каско — это страхование транспортного средства (ТС) на случай его повреждения или угона. Страховкой каско можно воспользоваться, даже если автомобиль или, мотоцикл пострадали по вине владельца. Если машина попадет в аварию, на нее упадет сосулька с крыши или даже сам водитель не впишется в двери гаража, каско может покрыть убытки.
Обычно владельцы ТС приобретают полисы каско по собственному желанию.
В чем разница между каско и ОСАГО?
Каско — это добровольное страхование, которое защищает интересы владельца транспортного средства. Даже если он сам станет виновником ДТП и его застрахованный автомобиль пострадает в аварии, выплаты по каско возместят этот урон. Владелец авто получит деньги, или машину отремонтируют за счет страховой компании. Тарифы каско устанавливает каждый страховщик самостоятельно.
ОСАГО — это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС. Выплаты по ОСАГО получают пострадавшие. То есть если обладатель полиса ОСАГО заденет чей-то бампер или наедет кому-то на ногу, его страховая компания компенсирует сумму ущерба, нанесенного чужому имуществу или здоровью. Тарифы ОСАГО регулирует государство.
Если вы купите полисы ОСАГО и каско одновременно, то их могут оформить на одном бланке. Но при этом должны совпадать сроки действия полисов. Тарифы по каждому виду страхования компания рассчитает отдельно.
От чего зависят тарифы на каско
На тарифы влияет много факторов:
1. статистика угонов конкретной марки и модели транспортного средства в вашем регионе;
2. цена запчастей и стоимость нормо-часа на станциях технического обслуживания для вашей марки автомобиля в вашем населенном пункте;
3. возраст автомобиля;
4. мощность двигателя;
5. возраст и стаж вождения всех водителей застрахованного транспортного средства;
6. их страховая история (основное — как часто они попадали в аварии и каких страховых выплат это потребовало);
7. дополнительные услуги, включенные в полис (эвакуация, выезд аварийного комиссара);
8. тип охранного устройства автомобиля;
9. место ночной парковки — гараж, охраняемая стоянка или просто улица;
10. другие условия (например, каско машины с правым рулем будет дороже).
Существует два варианта страхового возмещения по каско:
1. Ремонт
Страховая компания может направить вас на одну из станций техобслуживания (СТО) и сама заплатить за ремонт вашего ТС. Вы заберете уже приведенный в порядок автомобиль.
2. Деньги
Эксперты страховщика или независимая экспертиза определит размер денежной выплаты. Либо вы представите счета за уже сделанный ремонт как доказательство его реальной стоимости.
Способ возмещения убытков страховщик согласует с вами на этапе заключения договора и указывает в страховом полисе.
Если выбран ремонт, в договоре или правилах страхования должно быть написано, где именно будут чинить ваше ТС: у официального дилера или на специализированной СТО. Это влияет на стоимость полиса: дилеры обойдутся дороже.
Даже если договор предусматривает ремонт у официального дилера, для замены некоторых деталей (например, стекол), страховщик может направить вас на свою станцию техобслуживания. Внимательно читайте условия страхования.
Возмещение может учитывать или не учитывать износ заменяемых запчастей. Это тоже должно быть написано в полисе.
Что сделать перед покупкой полиса
1. Проверьте лицензию
Убедитесь, что выбранная страховая компания имеет действующую лицензию на автокаско.
2. Изучите термины
«Угон», «хищение», «ущерб», «полная или конструктивная гибель автомобиля» — эти термины страховые компании могут понимать по-разному. Внимательно прочитайте правила страхования, не стесняйтесь задавать вопросы до подписания договора.
Правила страхования — неотъемлемая часть страхового договора: они должны быть прописаны прямо в тексте договора или приложены к нему. Внимательно изучите все условия перед покупкой полиса.
3. Узнайте требования
В договоре и правилах страхования могут быть условия, которые вы не сможете выполнить. Например, не все закрытые автостоянки имеют охранную систему или имеют, но не могут подтвердить это документами.
4. Выясните, как действовать
Подробно изучите правила взаимодействия между страховой компанией и вами. Запомните, как быстро и каким образом вы должны сообщить компании о наступлении страхового случая. Невыполнение требований может сократить или вообще отменить выплату.
5. Уточните сроки возмещения
Как скоро вам выплатят деньги или отремонтируют автомобиль — это лучше выяснить заранее.
Что делать, когда наступил страховой случай
Порядок действий изложен в правилах страхования. Общие правила такие:
1. если машину угнали или вы стали участником серьезного ДТП, сразу же сообщите о случившемся в полицию по телефону 102 или 112;
2. если есть пострадавшие, вызывайте скорую помощь: 103 или 112;
3. если произошел взрыв или пожар, звоните в пожарную охрану: 101 или 112;
4. сразу после этого сообщите о происшествии своему страховщику по телефону, указанному в полисе;
5. в срок, определенный правилами страхования, обратитесь с письменным заявлением в свою страховую компанию.
Обязательно держите при себе контакты своей страховой компании, а также номер и срок действия полиса. Лучше всего заранее сохранить их в своем телефоне.
Консультацию и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей можно получить:
• в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 5,10 тел. 971-106, 971-117;
• в Центре по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.5,10,12; тел. 77-20-38, 73-06-77
Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.